«

»

Национальный проект Министерства образования и науки “Наука будущего”: российские молодые ученые в лицах

Уважаемые коллеги!

Обратите Ваше внимание на национальный проект Министерства образования и науки  “Наука Будущего”. Проект поддержан ведущим информагентством России ТАСС и в новом году стартует в новом формате и становится еще более масштабным.

Если в вашем научном институте работают молодые и очень перспективные ученые, о которых вы хотите поведать миру, и есть техническая возможность организовать видеосъемку, то информацию о них может быть опубликована на площадках Минобрнауки и ТАСС.

Ниже  техническое задание, в соответствии с которым должны быть подготовлены материалы.

*Техническое задание на совместный проект Минобрнауки России и портала «Будущее России. Национальные проекты» (ТАСС)*

*1. ТЗ на съемку*

1.1. Съемка производится в максимальном для съемочного оборудования разрешении, но не более 1920×1080 пикселей (для видео).

1.2. Производится съемка в трёх локациях. Научный институт снаружи в разных ракурсах до 5-ти съёмочных точек с указанием адресного плана (информационная табличка с наименованием организации). Съемка внутри организации до 10 съемочных точек (интерьер, предметы интерьера, рабочий процесс, перемещения персонала, общение). Съемка рабочего процесса внутри научной лаборатории героя до 15 съёмочных точек (интерьер, предметы интерьера, работа персонала, фрагментированная-детальная съемка оборудования, общие планы оборудования). Картинка должны быть плавной. Исключаются наезды и прием агрессивного (быстрого) панорамирования в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Длительность каждого плана не менее 20 секунд в статике.

1.3. Основной объект съемки – герой (молодой ученый). Съемка разделяется на две части – съемка в работе (герой взаимодействует с оборудованием) и статичная – интервью героя. Съемка в работе производится средним и крупным планами, допускается фрагментированная съемка рук героя с оборудованием. Длительность каждого плана не менее 20 секунд в статике. Количество съемочных ситуаций не менее 5 (пример, переключение тумблеров, смешивание химикатов в пробирке, записи в рабочем журнале – доске, работа с вычислительной техникой, экран вычислительной техники). Съемка вью производится с двух камер крупным (лицо героя) и средним планом (тело по пояс + лицо героя). От верхнего края кадра до головы героя должен оставаться заметный зазор. При отсутствии двух камер съемка производится на одну камеру средним планом, герой в статике, положение сидя, герой смещен из оптического центра изображения и находится на нейтральном фоне, дистанция от тела героя и фона не менее 2м. Длительность вью героя не более 7 минут. В ходе интервью герой отвечает на ключевые вопросы:

• Фамилия и имя ученого, принадлежность к научной организации?

• Как герой пришел в научный мир?

• Тема исследований?

• Почему нужно заниматься наукой/что для тебя наука?

1.4. Необходимо осуществить фотосъемку героя. Кадры должны быть вертикальными и горизонтальными. Съемка осуществляется с уровня глаз. Кадрирование по пояс – средний план. На заднем фоне – интерьер научной лаборатории. Лицо героя располагается справа или слева от центра изображения. Пространство над головой героя и верхней границей кадра не более 25% вертикальной стороны кадра. Съемка производится с максимально раскрытой диафрагмой объектива (1.4 – 2.8) и на расстоянии 2м от предметов интерьера. Фотографии должны быть экспонированы без пересветов и провалах в тенях. Общее количество снимков – не более 10.

1.4. Файлы передаются с предварительной отбраковкой некондиционного материала (тряска, нерезкость) ссылкой на облачное хранилище (Yandex, dropbox, mail и тд). Размер передаваемого архива не более 5 гб. Видео сопровождается подводкой (текстовый файл) до 1000 (приблизительно) знаков, где изложена основная информация о герое съемки.

Ссылки на облачное хранилище необходимо направлять на адрес *nauka-video@mail.ru* с пометкой в теме ФАМИЛИЯ ГЕРОЯ/РЕГИОН

*2. ТЗ к подводке*

Материалы необходимо сопровождать текстовым описанием с эффектным стоппером и призывом к действию:

• Одна яркая цитата ученого из видео (стоппер)

• Фамилия и имя ученого, принадлежность к научной организации

• Возраст

• Должность, награды

• Чем занимается (суть его разработок, какие самые яркие)

• Ответ на вопрос, почему нужно заниматься наукой/что для тебя наука?

• Призыв к действию

• Ссылка на соцсети института и героя (fb, vk, ok, Instagram, twitter)

Примеры:

https://drive.google.com/file/d/15T0fZlmNmUe9FVOy9ZhpO_tlBcYwioZ8

– финальный монтаж для публикации

Подводка /подробности биографии героя вымышленные/

“Сегодняшние наши разработки уже завтра могут изменить мир к лучшему” – считает Юрий Балуда (ссылка на соцсети героя) – аспирант Самарского политехнического университета (ссылка на соцсети) по специальности “Химические науки”. В свои 25 лет он получил три международных гранта на свои разработки, а также удостоен премии “Лучший ученый года”. Химией Юрий заинтересовался еще в школе, а с годами она стала делом всей его жизни.

Сегодня Юрий Балуда изучает процесс получения комплексов кобальта, которые обладают свойствами молекулярного магнетизма. В перспективе эта разработка поможет в создании дешевых и прочных материалов для отечественной промышленности.

По его мнению, ученые сегодня не должны “замыкаться” в своих лабораториях, а, напротив, делать все возможное для того, чтобы их открытия принесли пользу человечеству. “Я считаю, что популяризация науки – важнейшее дело. Более того, на мой взгляд, это одна из главных задач его развития”, – полагает ученый.

Новые лица научного мира представлены на сайте  Минобрнауки и портале «Будущее России. Национальные проекты

https://futurerussia.gov.ru/nacionalnye-proekty/nauka-budusego-rossijskie-molodye-ucenye-v-licah